История Коми России. Природа Коми
сайт Леонида Томова
Природа
История Коми

Коми в 1935-1940 гг.

Страницы
Истории
ПОИСК: 
Главная страница Главная страница
История Коми - История России История Коми – России
Природа Коми Природа Коми
Коми в 1935–1940 гг.
Историческая хроника
- — - — - — -
- — - — - — -
- — - — - — -
Иван Куратов Иван Куратов
Авиаперевозки в Коми Авиаперевозки в Коми
Русь 13 век Русь 13 век

Интерактивная карта

Падение Республики Великий Новгород

Падение Республики

Чрезкаменный путь Чрезкаменный путь
Миссия Стефана в Пермь Вычегодскую Миссия Стефана в Пермь Вычегодскую
Сыктывдинский район Сыктывдинский район
Топографические карты Коми Топографические карты
NASA - взгляд из космоса NASA – взгляд c космоса
Семь чудес Коми Семь чудес Коми
Столбы выветривания Столбы выветривания
Охота в Коми Охота в Коми
Грузоперевозки и дороги Коми Дороги перевозки Коми
О монете О монете
Каталог монет Каталог монет
Партнеры сайта tomovl.ru Избранные ссылки
Добавить в избранное
Сделать дом. страничкой
Обратная связь:
mailto: tomovl@mail.ru
Translate.Ru PROMT©
– Историческая  хроника –
1935–1940
  • 1936 г. - Сыктывкарский рынок, работавший ранее один раз в неделю, стал постоянно действующим;

  • 1936 г. - состоялся пробег на самодельных лыжах Щельяюр - Архангельск - Москва, в котором участвовали М.Семяшкин (командир пробега), Г.Попов, Я.Рочев, Н.Милютин, Г.Смольников, а также лыжный пробег Сыктывкар - Архангельск и пробег Сыктывкар - Архангельск на самодельных санках-лыжах типа финских саней;

  • 1936 г. - электрифицированы колхоз «Горд Ухта» (село Усть-Уса) и Печорская камнеточильная фабрика, располагавшаяся в районе рек Соплеск и Воя.

  • 5 мая 1936 года - был торжественно открыт Дом печати с типографией в Сыктывкаре на улице Карла Маркса, это самое крупное здание в городе в то время. Архитектор Ноткин. В 4-х этажном здании также размещались Президиум Верховного Совета и Совнарком Коми АССР. Одноэтажное здание типографии построено за зданием Дома печати во дворе.

  • 1936 г. - председатель Княжпогостского сельсовета А.С.Болотов выиграл в лотерею «Осоавиахима» легковой автомобиль стоимостью 7500 рублей.

  • 1936 г. - в Усть-Вымь завезены по реке паровозы широкой колеи и платформы для дальнейшей перевозки в Княжпогост.

  • 1937 г. - в Воркуте открылась первая школа;

  • 1937 г. - 18 февраля арестован матерый вор-рецидивист М.Е.Панюков из Корткероса, совершавший кражи и ограбления в Сыктывкаре в военной форме НКВД.

  • 1937 г. - в связи со 100-летием со дня смерти А.С.Пушкина осуществлен ряд мероприятий. 16 февраля улица Пролетарская в Сыктывкаре (бывшая Никольская) переименована в улицу Пушкина. Имя Пушкина присвоено строившейся сыктывкарской неполной средней школе (позднее — школа № 14, ныне — гимназия). Президиум исполкома Коми АССР принял решение издать на коми языке биографию А.С.Пушкина, его книги «Капитанская дочка», «Дубровский», «Сказки», «Повести Белкина» и избранные стихи тиражом четыре тысячи экземпляров, что и было выполнено в том же году.

  • 1937 г. - в Ухте усилиями заключенных Ухтпечлага в память 100-летия со дня смерти А.С. Пушкина установили единственный в Коми памятник великому русскому поэту. Его автор - репрессированный ленинградский скульптор Николай Бруни (в том же году он был расстрелян);

  • 1937 г. - 18 июня экипаж самолета "АНТ-25" (В. П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков, А.В. Беляков) начал беспосадочный перелет по маршруту Москва - Северный полюс - США, успешно завершив его 20 июня 1937 приземлением на аэродроме американского города Ванкувер. 63 часа 16 минут в воздухе.

  • 1937 г. – 14 августа арестован М.П. Минин, работавший в 1922 г. секретарем Коми обкома партии, в 1930–1935 гг. – представителем Коми АО при ВЦИК СССР. 11 октября 1937 г. он был исключен из партии с ярлыком «буржуазного националиста» и 26 сентября 1938 г. умер в Сыктывкарской тюрьме.

  • 1938 г. - открыта авиалиния Сыктывкар - Объячево - Киров. Полеты осуществлялись на самолете По-2;

  • 1938 г. - было сфабриковано дело "контрреволюционной организации блока правых, троцкистов и буржуазных националистов в лесной промышленности и сельском хозяйстве", по которому в последующие годы было осуждено все руководство Коми АССР (А.А. Семичев, А.П. Липин, Ф.И. Булышев и др.);

  • 1938 г. – 5 июня арестован первый секретарь обкома ВКП(б) А.А.Семичев. 10 августа 1938 года Сыктывкарский горком партии исключил его из партии как «изолированного врага народа». 25 января 1941 г. военный трибунал войск НКВД Московского округа приговорил А.А.Семичева по статье 58-8 и 58-11 УК РСФСР к высшей мере наказания. 14 марта 1941 г. Верховный суд СССР изменил меру наказания на 20 лет лишения свободы и 5 лет поражения в правах.

  • 1938 г. – июнь – арестован П. И. Мурашев, первый секретарь Коми обкома ВКП(б) в 1937 – 1938 гг. 8 июля 1938 г. Сыктывкарский горком ВКП(б) исключил его из партии как врага народа. Осужден тройкой УНКВД на 8 лет лишения свободы в исправительно-трудовых лагерях.

  • 1938 г. - разрушили Покровскую и Троицкую церкви в Сыктывкаре ;

  • 1939 г. - в Сыктыкаре открыта первая в Коми АССР музыкальная школа;

  • 1939 г. - по проекту Ф.А. Тентюковой построен в Сыктывкаре (на ул.Кирова) первый дом с канализацией, ваннами и горячей водой;

  • 1939 г. - 13 января произошло землетрясение в южных районах Коми АССР. На Сысоле землетрясение произошло около 17 часов. Ощущалось жителями многих населенных пунктов (Ыба, Нючпаса, Пыелдина, Пустоши). Наиболее сильно это землетрясение проявилось в Чукаыбе, где, по сообщению местного учителя П. В. Кондратьева, «… сила толчков была столь большой, что во многих домах открывались и хлопали двери и образовывались щели в печах». По сообщению жителей Нючпаса в посёлке в ряде домов падали дымовые трубы.

  • 1939 г. – 21 января Верховный суд Коми АССР вынес решение по делу Д.И. Селиванова, который обвинялся в контрреволюционной деятельности во время работы первым секретарем Коми обкома ВКП(б) в 1924 – 27 гг. Д.И. Селиванов был признан виновным и осужден по статье 58-10 и 58-11 УК РСФСР на 5 лет лагерей и 3 года поражения в правах. Срок наказания отбывал в Верхнечовской колонии, затем в Ухто-Ижемском ИТЛ. Умер в заключении.

  • 1939 г. - 6 апреля на базе хора Коми радио создали Коми государственный ансамбль песни и танца;

  • Газ «М-1» 1939 г. - в Сыктывкаре появились первые две машины такси. Машины марки «ГАЗ-М-1» не имели таксаторов, и плата бралась по спидометру. Тариф был следующий: за 1 км — 1 рубль 50 копеек, за обратную дорогу — 50 % стоимости пробега, при длительных остановках по просьбе пассажира — 8 рублей за час.

  • 1940 г. - 18-19 января праздновалось 100-летие со дня рождения основоположника коми литературы И.А. Куратова. Этому предшествовали острые споры относительно ценности творческого наследия И.А. Куратова. Село Кибра (родина И.А. Куратова) 19 января переименовали в Куратово;

  • 1940 г. - весной в Коми АССР прибыла первая партия депортированных польских граждан;

  • 1940 г. - 11 апреля вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении звания Героя Советского Союза участнику советско-финляндской войны И.П. Маркову, уроженцу с. Спаспоруб (Прилузский район). И.П. Марков стал первым уроженцем Коми АССР, который удостоился этого звания;

  • 1940 г. - 9 сентября на Ярегском месторождении впервые в СССР получена нефть из шахты.

  • 1940 г. - 7 ноября первый пассажирский поезд прибыл в Чибью. С этого времени железная дорога стала приобретать экономическое значение, связав Ухтинский край с Вычегдой.
    Сыктывкар, Дом печати, 1940 год. На стоянке правительственные зисы и эмки. Над входом портреты вождей – Ленина, Сталина, Молотова.
    Фото с сайта oldsyktyvkar.ru
    Сыктывкар, Дом печати, 1940 год.
    Справка:
    ЗИС-101 — советский семиместный представительский автомобиль для обслуживания партийных и государственных чиновников, выпускался в предвоенные годы (с 1936 по 1941) на Заводе им. Сталина в Москве. Всего произведено 8 752 автомобиля. Длина лимузина — 5647 мм, ширина — 1 892 мм, высота — 1 856 мм, масса — 1550 кг.
    ГАЗ-М-1Эмка») — советский легковой автомобиль Горьковского автозавода серийно выпускался с 1936 по 1943. За его основу взят американский Форд Модел Би. Автомобиль обычно красили в черный цвет («черный воронок») с узкой красной полосой вдоль борта. Выпускалось несколько модификаций, например, М-1 такси (1937—1941) — отличался наличием таксометра. Буква «М» в названии модели возникла, потому что завод стал носить имя Вячеслава Молотова.

1000 1300 1400 1500 1600 1700 1800 1900 1950
1905 1910 1915 1920 1925 1930 1935 1940 1945

^ ВВЕРХ ^


  Copyright © 2002-2013, Леонид Томов
Rambler's Top100 Яндекс цитирования mailto: tomovl@mail.ru