Дороги Коми. Перевозки различных грузов
сайт Леонида Томова
Природа
История Коми

Перевозки крупногабаритных грузов

Дороги
Перевозки грузов
ПОИСК: 
Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Правила перевозки крупногабаритных грузов. Организация движения.

Автомобильные перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов.

  • Порядок организации перевозок автомобильным транспортом крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов оп-ределяется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, разработанной на основании Постановления Правительства РФ от 26.09.95 № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования».

    Для определения условий перевозки необходимо определить, относится ли данная перевозка к перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов и к какой категории автотранспортного средства будет отнесена данная перевозка.

Категории автотранспортных средств перевозящих крупногабаритные или тяжеловесные грузы.

  • К категории 1 относятся автотранспортные средства, которые в зависимости от осевых масс подразделяются на две группы:
    • группа А — автомобили с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах 1—111 категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т;
    • группа Б — автомобили с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.

    Допускается увеличение осевой массы:

    • при расстоянии между осями свыше 2,0 м у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы А до 11,5 т и группы Б до 7,0 т;
    • при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы А свыше 1,35 до 1,65 м включительно до 9,0 т, если осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 т.

    Для автотранспортных средств групп А и Б, спроектированных до 1995 г., с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 и 5,5 т.

    В условиях городской застройки допустимая нагрузка на ось, для дорог I—III категорий, относится к магистральным дорогам и улицам, а также дорогам и улицам в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах. Допустимая нагрузка, указанная для дорог IV—V категорий, в условиях городской застройки относится к улицам в жилой застройке, проездам и парковым дорогам.

    Габарит АТС по длине не должен превышать:

    • для одиночных автомобилей, автобусов, троллейбусов и прицепов 12,0 м;
    • для автопоездов в составе «автомобиль—прицеп» и «автомобиль—полуприцеп» 20,0 м;
    • для двухзвенных сочлененных автобусов и троллейбусов 18,0 м.

    Габарит транспортного средства по ширине не должен превышать 2,5 м, для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.

    За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступать:

    • приспособления противоскольжения, надетые на колеса;
    • зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;
    • шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не более 0,05 м с любой стороны.

    Габарит транспортного средства по высоте не должен превышать 4,0 м.

    К крупногабаритным относятся также автотранспортные средства, имеющие в своем составе два и более прицепа (полуприцепа), независимо от ширины и общей длины автопоезда.

    К категории 2 относятся автотранспортные средства, движущиеся по мостовым сооружениям с массами и нагрузками на ось, указанными в нижней таблице.

    Параметры автотранспортных средств, относящихся к категории 2
    Нормативная нагрузка на мостовое сооружение Общая масса, т Нагрузка на ось, т База, м
    АК-11, Н-30, НК-80 более 80 более 20,0 менее 3,6
    Н-18 и НК-80 более 80 более 20,0 менее 3,6
    АК-8, Н-13, НГ-60 более 60 более 16,0 менее 5,0
    Н-10 и НГ-60 более 60 более 9,5 менее 5,0
    Н-8 и НГ-30 более 30 более 7,6 менее 4,0

    Аренда авто. Заказать автомобиль в прокат сейчас несложно. Условия проката, цены, дополнительный сервис, прокат авто Днепропетровск можно узнать и заказать через интернет.

Порядок организации перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

  • Порядок организации перевозки крупногабаритных грузов определяется специальными разрешениями. С владельцев или пользователей автомобильного транспорта, в том числе иностранных, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы по сети автомобильных дорог РФ, взимается плата за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами.

    В указанную плату не включаются расходы, связанные с оказанием услуг перевозчику по обследованию и усилению сооружений, сопровождению транспортных средств, выдаче разрешений, пропусков и т. п.

    Заявления для получения разрешений на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов, в зависимости от вида предполагаемых перевозок (международные, межрегиональные или местные), категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов и места нахождения транспортного средства перевозчика, подаются в соответствующие дорожные органы, с территории обслуживания которых начинается маршрут движения транспортного средства.

    В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок владельцы или пользователи транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, могут получать разовые разрешения или разрешения на определенный (конкретный) срок.

    Разовые разрешения выдаются на одну перевозку крупногабаритного груза по определенному (конкретному) маршруту в указанные в разрешении сроки.

    Разрешения на определенный срок выдаются только для перевозки грузов категории 1 на срок от одного до трех месяцев или на определенное количество данного вида перевозок в течение указанного в заявлении времени, но не более чем на три месяца.

    Вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 представляется схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного расположения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.

    При выборе маршрута перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза должны быть оценены грузоподъемность и габариты инженерных сооружений на предлагаемом маршруте, чтобы обеспечить безопасность перевозки и сохранность автомобильной дороги и инженерных сооружений, оценена необходимость принятия иных мер по обеспечению безопасности движения на маршруте перевозки.

    В необходимых случаях возможность перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза категории 2 по дорогам может определяться специальным проектом, предусматривающим проведение специальных мероприятий по усилению инженерных сооружений и обеспечению мер безопасности перевозок.

    Согласование маршрута перевозки грузов категории 1 должно производиться в срок до семи дней, а категории 2 — до 20 дней.

    После получения разрешения перевозчик согласовывает эту перевозку с ГИБДД МВД РФ, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территории обслуживания которых начинается маршрут перевозки. При согласовании определяются специальные требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопасности дорожного движения, и выдается специальный пропуск, предоставляющий право на движение транспортного средства. Согласование производится в срок до пяти дней. Специальный пропуск помещается в правом нижнем углу лобового стекла транспортного средства.

    При прохождении маршрута перевозки груза через железнодорожные переезды, по железнодорожным мостам, путепроводам или по автодорожным путепроводам, находящимся на балансе железной дороги, согласование производится с начальником дистанции пути железной дороги:

    • если ширина транспортного средства с грузом или без груза составляет 5 м и более и высота от поверхности дороги 4,5 м и более;
    • длина транспортного средства с одним прицепом превышает 20 м или автопоезд имеет два и более прицепа;
    • транспортное средство относится к категории 2;
    • скорость движения транспортного средства менее 8 км/ч.

    На электрифицированных участках согласование пропуска груза через железнодорожный переезд с превышением только габарита по высоте 4,5 м производится начальником дистанции электроснабжения.

    Разрешения на перевозку крупногабаритных грузов категории 1 выдаются в течение 10 дней, а для грузов категории 2 до 30 дней со дня регистрации заявления, при условии предъявления заявителем копии платежного поручения, подтверждающего оплату за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами.

Организация движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы

  • Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза.

    При согласовании разрешения на перевозку груза ГИБДД определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться автомобилем прикрытия и (или) тягачом или патрульным автомобилем ГИБДД. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех следующих случаях:

    • ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;
    • длина автопоезда более 24 м;
    • в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые усло- вия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.

    Автомобиль прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета. Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10... 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т. е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т. п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

    Сопровождение патрульным автомобилем ГИБДД необходимо в следующих случаях:

    • ширина транспортного средства превышает 4,0 м;
    • длина автопоезда превышает 30,0 м;
    • транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
    • в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
    • груз относится к категории 2.

    В иных случаях необходимость сопровождения определяется ГИБДД исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.
    Сопровождение патрульным автомобилем ГИБДД осуществляется на договорной основе.

    Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается ГИБДД с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку. Скорость движения по дорогам не должна превышать 60 км/ч, а по мостовым сооружениям — 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

    Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

    • отклоняться от установленного маршрута;
    • превышать указанную в разрешении скорость движения;
    • осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;
    • двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
    • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;
    • продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;
    • выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей указанных в нем должностных лиц;
    • вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного груза дополнительные записи.

    Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке, установленном Инструкцией.

    Перевозка крупногабаритного груза (трансформатора) автопоездом:
    20-осным прицепом-тяжеловозом и тягачем Mercedes Benz Actros SLT 4160 (мощность 609 л. с.) с сопровождением ГИБДД. Федеральная автотрасса М-5 «Урал» Москва — Челябинск
    Перевозка крупногабаритного груза большегрузным тягачем Mercedes Benz Actros SLT 4160
    Кстати, в апреле 2008 года такой большегрузный тягач Mercedes Benz доставил советский космический челнок «Буран» в Технический музей немецкого города Шпайер от Роттердамского морского порта.

  • Метки: перевозка крупногабаритных грузов, правила перевозки крупногабаритных грузов,

nasa карты дороги история природа чудес
о монете каталог ценник валюты

^ ВВЕРХ ^


  Copyright © 2006-2013, Леонид Томов
Rambler's Top100 mailto: tomovl@mail.ru