Дороги Коми. Перевозки различных грузов
сайт Леонида Томова
Природа
История Коми

Перевозки навалочных грузов

Дороги
Перевозки грузов
ПОИСК: 
Главная страница Главная страница
История Коми - России История Коми – России
Природа Коми Природа Коми
Транспорт в Коми Транспорт в Коми
Перевозки навалочных грузов Перевозки навалочных грузов
Перевозки тарно-штучных грузов Перевозки тарно-штучных грузов
Перевозки грузов специальным транспортом Перевозки грузов спецтранспортом
Организация централизованных перевозок Централизованные перевозки
Перевозки грузов полуприцепами Перевозки грузов полуприцепами
Перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов Перевозки крупногабаритных грузов
Дороги Коми XIX – XX вв. История Дороги Коми XIX – XX вв. История
Топографические карты Коми Топографические карты Коми
Чрезкаменный путь Чрезкаменный путь
Русь 13 век Русь 13 век.
        Интерактивная карта
Великий Новгород. Падение Республики Великий Новгород.
        Падение Республики
Семь чудес Коми Семь чудес Коми
Столбы выветривания Столбы выветривания
Партнеры сайта tomovl.ru Избранные ссылки
Добавить в избранное
Сделать дом. страничкой
Обратная связь:
mailto: tomovl@mail.ru
Translate.Ru PROMT©
Автомобильные перевозки навалочных грузов. Характеристики основных навалочных грузов. Перевозки грузов в карьерах.  

Автомобильные перевозки навалочных грузов

  • Перевозки навалочных грузов в больших объемах выполняются в строительстве, при разработке полезных ископаемых и в сельском хозяйстве.

    Для перевозки навалочных грузов наиболее рационально использовать самосвалы или самосвальные автопоезда, которые обеспечивают быструю разгрузку. Тип самосвала должен соответствовать особенностям перевозимого груза. При значительных расстояниях перевозки, когда грузоподъемность автотранспортного средства начинает играть главную роль, для перевозки навалочных грузов могут использоваться универсальные автопоезда.

    Характеристики основных навалочных грузов

    Наименование Плотность, т/м3 Угол откоса в движении ° Угол откоса в покое °
    Глина сухая 1,8 40 40
    Глина сырая 2,0 20 25
    Гравий 1,7 30 35
    Земля 1,6 17 27
    Зерно 0,6 28 35
    Картофель 0,6 20 28
    Песок 1,6 30 33
    Торф 0,5 40 45
    Уголь 0,8 30 45
    Шлак 0,7 35 50
    Щебень 1,8 35 45

    Время погрузки самосвала зависит от времени цикла экскаватора и соотношения между грузоподъемностью автотранспортного средства и ковша экскаватора. Для уменьшения времени погрузки желательно, чтобы вместимость ковша была кратной грузоподъемности автомобиля. При этом необходимо учитывать, что для уменьшения динамической нагрузки на шасси самосвала при ссыпании груза экскаватором его ковш должен находиться на высоте не более 1 м над днищем кузова. Следует соблюдать следующие соотношения между грузоподъемностью ковша экскаватора и автомобиля:

    • мягкий грунт — 3;
    • тяжелый или смерзшийся грунт — 4;
    • скальный грунт — 5.

    Для автосамосвалов время простоя под погрузкой или разгрузкой можно ориентировочно рассчитывать исходя из 1 мин на каждую тонну груза. При погрузке или разгрузке вязких грузов (глина, строительный раствор, бетон, навоз) это время увеличивают до трех раз.

    Перевозки однородных навалочных грузов от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя оформляются одной товарно-транспортной накладной и одним актом замера или взвешивания.

    Характерными особенностями карьерных перевозок являются значительный объем перевозок, непостоянство прохождения дорог, повышенные требования к прочности автомобиля и т. п. Для таких перевозок используются карьерные самосвалы грузоподъемностью свыше 30 т. Можно отметить следующие особенности использования автотранспортных средств в карьерах:

    • сложные условия движения со значительными уклонами до 8... 10 %, крутые повороты с радиусами 20... 25 м на очень коротких маршрутах;
    • необходимость частого проведения технического обслуживания и ремонта автомобиля в связи с тяжелыми условиями работы карьерных самосвалов;
    • наличие нескольких технологических перерывов в течение смены для очистки и планировки забоя.

    В карьере схема движения автомашины может быть встречной (однополосной или двухполосной), тупиковой или кольцевой. Выбор схе-мы движения зависит от дальности перевозки, ширины рабочих площадок и схемы установки экскаваторов, интенсивности и безопасности движения, расходов на строительство дорог. На карьерных дорогах обгон запрещен.

    Перевозки грузов в карьерах. КрАЗы-65033
    Перевозки грузов в карьерах. КрАЗы-65033

    Маленький помошник водителя грузовых и легковых автомобилей авто видеорегистраторы. Он дозволяет записать любой непонятный и неоднозначный случай при дорожно-транспортном происшествии.

    При перевозках грузов в карьерах грузоотправитель обязан:

    • устраивать ограждение вдоль карьерной дороги со стороны нижнего откоса высотой не менее 0,7 м;
    • при наличии уклона дороги более 8° оборудовать участки длиной 50... 100 м с нулевым уклоном на расстоянии, не превышающем 100 м от начала подъема;
    • на погрузочных площадках, имеющих уклоны, устанавливать упоры под колеса автомашины;
    • своевременно очищать дорогу и при необходимости поливать для удаления пыли;
    • освещать места работы внутри карьера для предотвращения ослепления водителей;
    • не допускать концентрации вредных примесей в карьере выше установленных норм.

    При использовании большого числа экскаваторов повысить эффективность использования грузовых автомашин можно, не закрепляя самосвалы за конкретным экскаватором, а направляя автомашину к наименее загруженному экскаватору. Это требует наличие диспетчерского поста на въезде в зону погрузки, но существенно снижает простои самосвалов в ожидании погрузки



nasa карты дороги история природа чудес
о монете каталог ценник валюты

^ ВВЕРХ ^


  Copyright © 2006-2014, Леонид Томов
Rambler's Top100 Яндекс цитирования mailto: tomovl@mail.ru