Дороги Коми. Перевозки различных грузов
сайт Леонида Томова
Природа
История Коми

Строительство мостов в Коми

Дороги
Перевозки грузов
ПОИСК: 
Автомобильные и ж. д. мосты в Коми 1980-е - 90-е, 2000-е гг.
Мост через Вычегду. Мост через Вымь. Мост через реку Ухта.
Ж.д. мост через реку Уса

Автомобильный мост через Вычегду

  • В восьмидесятые годы почти на всех автомагистралях Коми строились новые мосты или реконструировались старые, как правило, деревянные. Самым крупным и сложным объектом был автомобильный мост через р. Вычегда у Корткероса.
    Он — главное звено автомагистрали Сыктывкар — Усть-Кулом.

    Первая группа мостостроителей (мостоотряда-71) появилась на берегу Вычещы в мае 1979 г. (восемь человек): Виктор Нефедов и его сыновья Михаил и Евгений, братья Юрий и Виктор Шишкины, Николай Точеный, Александр Петухов, Алексей Лесин. Подводную часть нескольких опор соорудила бригада Е. Ф. Соловьева (Ухтинский участок). Рабочие из бригады И. И. Коркишко и В. Г. Гостева (Воркутинский участок) монтировали пролетные строения. Но основной объем работ вели специалисты Корткеросского участка, который возглавлял В. А. Храмов.

    Строителям моста через Вычегду у Корткероса приходилось работать в сложнейших условиях, особенно при сооружении подводных частей опор. Зимой стояли морозы, осенью лили дожди, весной донимал разлив рек. Работали по десять-двенадцать часов в сутки.

    Запомнилась середина марта 1982:
    ...Вода наступала стремительно. Кусочек дна Вычегды, обнаженный с помощью шпунтового ограждения (металлический «забор»), затопила в считанные мгновения и прибывала на глазах. Четыре насоса откачивали ее из этого котлована в речном потоке, но не успевали. А через несколько минут вода затопила «забор» доверху. Строители едва успели вытащить на лед все насосы. Был третий час ночи. Прожекторы высвечивали жутковатую мутную воду. Бригадир Нефедов решил: ждать до утра, вызвать водолазов, чтобы определить место прорыва.

    Подготовка к спуску прибывших водолазов шла споро, без суеты. Первым пошел под воду Валентин Игнатенко, медленно продвигался вперед, ощупывая соединения шпунтов. С ним постоянно поддерживалась телефонная связь. Он прошел около 12 м, пока не определил место прорыва.

    Пока водолазы складывали свое снаряжение, мостостроители определили глубину прорыва сверху щупом и стали готовиться заткнуть прорыв подводным бетоном. После этого аварийная ситуация была быстро ликвидирована, подводная часть 3-й опоры построена до ледохода, что позволило выиграть время по сооружению моста.

    В строительстве автомобильного моста участвовали многие предприятия и организации Коми. Вычегодский судостроительно-судоремонтный завод изготовил насосную станцию, позволившую увеличить скорость задвижки пролетного строения в пять раз. Взрывники Сыктывкарской авиабазы охраны лесов несколько суток защищали временные опоры от натиска крупных льдин, кроша их направленными взрывами. Комбинат «Комиводстройматериалы» изготовил плиты для проезжей части моста.

    Но прежде чем открыть движение, предстояли статические и динамические испытания моста. Крупногабаритный грузовик мчался с большой скоростью, резко тормозил, «прыгал» со специального трамплина. Мост полностью заполняли гружеными автомашинами. Установленные датчики фиксировали «поведение» опор и пролетов.

    5 ноября 1983 состоялось его торжественное открытие. В полдень, на левом берегу Вычегды состоялся многолюдный митинг на котором выступил первый секретарь обкома партии И. П. Морозов.

  • Летом 1984 началось строительство автомобильного моста через р. Вишера длиной 265 м. Это сооружение являлось составной частью автодороги Сыктывкар — Усть-Кулом.
    В октябре 1986 года он был сдан — открылось автомобильное движение по всей трассе Сыктывкар — Корткерос — Усть-Кулом.
    500 метровый сталежелезобетонный мост через Вычегду у с. Корткерос. (пострен в 1983). Автодорога Сыктывкар — Троицко-Печорск.
    Сталежелезобетонный атомобильный мост через Вычегду у с. Корткерос, длиной 500,7 м. (автодорога Сыктывкар - Троицко-Печорск)

Автомобильный мост через Вымь

  • Во второй половине 1989 был разработан технико-экономический расчет для строительства автомобильного 456 метрового моста через р. Вымь у Вогваздино (строительство началось в 1990).

    Это было сложное гидротехническое сооружение. К мосту нужны были еще подъезды — более 2 км. Были и технические сложности. При установке шестой и седьмой русловых опор приходилось вызывать водолазов.

    В октябре 1994 состоялось открытие движения по мосту. Ширина моста — 10 м. Он получился добротным, выдерживал нагрузку более 80 т. В распоряжении пешеходов два тротуара, каждый шириной 1,5 м.

    Фото. Автомобильный мост через Вымь, 435,3 м. (построен в 1994 г.). Автотрасса Вогваздино — Яренск.
    Атомобильный мост через Вымь, длиной 435,3 м., постр. в 1994 мостотрядом-71 (автотрасса Вогваздино - Яренск)

Строительство автомобильных мостов в 1980-е

  • В северных районах, где осваивались новые месторождения нефти и газа, тоже шло большое дорожное строительство. Например, Усинский участок мостоотряда №19 за 1981—1985 построил 15 автомобильных переправ через реку Колва, через многочисленные ручьи и овраги.

  • Автомобильный мост через реку Ухта. Автодорога Ухта-Сосногорск Большое значение для дальнейшего развития Ухты и Сосногорска имел мост через р. Ухта около Сосногорска, построенный в 1987 году. Его длина — 382 метра. В восьмидесятые годы через реку Ухта построили еще один новый мост длиной 150 м (в г. Ухта), что позволило упорядочить автодвижение между Ухтой и аэропортом и Сосногорском.

  • Много мостов построили в южных районах Коми. Так, в начале 1986 г. вступил в эксплуатацию автодорожный мост через р. Малая Визинга (около села Чухлом). До этого предприятия Сысольского района испытывали огромные трудности с доставкой грузов. По имевшемуся до этого деревянному мосту разрешался проезд транспортных средств, масса которых не превышала 5 тонн, а по новому мосту грузы стали доставлять на мощных машинах.

  • Построили новый железобетонный мост в Визинге через р. Большая Визинга (длиной 110 м), который соединил две части райцентра.

  • В 1980-е несколько мостов возвели в Удорском районе, в частности на автодороге Кослан — Латьюга, что связало райцентр с отдаленными населенными пунктами

  • В 1983 г. вступил в эксплуатацию автомобильный мост через р. Воркута с пешеходными проходами (мостоотряд №71) Длина моста — 147 м, ширина проезжей части — 10 м. Он имел огромное значение для Воркутинского цементного завода, так как отпала необходимость вкладывать средства на ежегодное восстановление дамбы через реку, на 1,5 км сократился путь от завода до карьера известняка. Каждый водитель на перевозку того же объема грузов делал только за одну смену на 60 км меньше.

Строительство автомобильных мостов в 2000-е гг.

  • На строительство автодорог РК в 2005 году направлено 594,9 млн. рублей. Введены в эксплуатацию: мостовой переход протяженностью 72 погонных метра через р. Лиственичная на участке Соколово – Уляшево автодороги Печора-Усинск; Низководный мост через р. Старая Пижма на автодороге Усть-Цильма-Синегорье и наплавной мост через реку Сысола на автдороге Куниб-Вотча.

  • В 2006 году завершено строительство автодорожного моста через реку Айюва в Сосногорском р-не протяженностью 137 пог. м и капитального моста через р. Ванью длиной 71,83 метра. В том же году, 21 декабря в Воркуте сдан в эксплуатацию мост (с двухсторонним движением на две стороны, освещением, пешеходными дорожками) через реку Воркута по кольцевой дороге в районе ТЭЦ-2, длина моста — 187 метров, подходы к мосту — 0,71 км.

  • 9 октября 2008 года для жителей Печорского района и РК произошло знаменательное событие — сдача в эксплуатацию 3-х капитальных автомобильных мостов: через реки Ыджыд-Каменка (51,8 м), Маръель (54,6 м) и Чикшину протяженностью 170 метров (4 пролета, с двумя пешеходными дорожками, он рассчитан на двухстороннее движение автомобилей). Эти мосты находятся в составе участков Березовка-Каменка и Чикшино-Березовка новой строящейся автомобильной дороги Сыктывкар—Ухта—Печора—Усинск—Нарьян-Мар, с подъездами к городам Воркута и Салехард.

  • Автомобильный мост через реку Нем. Автодорога Усть-Нем-Югыдъяг-Тимшер 27 января 2009 года открылось рабочее движение по новому капитальному мосту через реку Нем (автомобильная дорога Усть-Нем—Югыдъяг—Тимшер, Усть-Куломский район РК). Технические характеристика моста: длина — 172 погонных метра, ширина проезжей части в асфальтобетонном покрытии — 6,5 м, два тротуара, шириной по 0,75 метра, пролетное строение — железобетонное

Железнодорожный мост через реку Уса

  • С 1976 по 1979 г. основные усилия мостоотряда-71 были сконцентрированы на сооружении железнодорожных мостов линии Сыня — Усинск (начало строительства ж.д. линии — 1974 г.) с открытием движения по внеклассному мосту через р. Уса. Протяженность нового моста через Усу — 1305 метра. Этот мост стал самым длинным на Европейском Севере.
    1305 метровый железнодорожный мост через реку Уса. Построен в ноябре 1979 г.
    Железнодорожный мост через р. Усу, длиной 1305 м. (построен в ноябре 1979)
    Карта Google. Железная дорога Сыня—Усинск. Ж.д. мост через реку Уса

    Просмотреть увеличенную карту

Каскадерский полет 2010 года

  • 27 сентября 2010 водитель автобуса ПАЗ с рабочими проехал под все запрещающие знаки (при хорошей видимости) и выскочил на ремонтируемый разобранный мост через речку Летма (автодорога Визинга -Кажим, Койгородский район, Коми). Пролетев более десяти метров по воздуху, автобус приземлился на другом берегу в конструкциях деревянной опалубки моста. Сильно пострадали несколько человек, находившихся в автобусе, в том числе сам водитель, и только чудом удалось избежать человеческих жертв.
    Каскадерский полет автобуса через Летму и приземление
    (фото с сайта: http://www.dorkomi.ru 30.09.2010)
    Каскадерский полет автобуса через Летму и приземление

  • Теги: мосты, мосты коми, мостоотряд, строительство автомобильных мостов, ж д мост

Литература
  • Историко-культурный атлас Республики Коми. – М: Дрофа; Д и К, 1997.
  • Республика Коми. Энциклопедия в 3-х томах. Сыктывкар, 1997, 1999, 2000.
  • Населенные пункты РК. Историко-демографический справочник. Сыктывкар, 2000.
  • Дороги Республики Коми. Сыктывкар, 1997.
nasa карты дороги история природа чудес
о монете каталог ценник валюты

^ ВВЕРХ ^


  Copyright © 2006-2014, Леонид Томов
Rambler's Top100 mailto: tomovl@mail.ru