Дороги Коми. Перевозки различных грузов
сайт Леонида Томова
Природа
История Коми

Дороги Коми в 1960-е

Дороги
Перевозки грузов
ПОИСК: 
Главная страница Главная страница
История Коми - России История Коми – России
Природа Коми Природа Коми
Транспорт в Коми Транспорт в Коми
Торговля, дороги и перевозки в Коми в 19 - нач. 20 века Дороги и перевозки 19 в.
Дороги и перевозки грузов в 1940-е Дороги перевозки 1940-е
Дороги перевозки 1960-е Дороги перевозки 1960-е
Дороги и перевозки грузов в 1970-е Дороги перевозки 1970-е
Дороги и перевозки грузов в 1980-е Дороги Коми 1980-е - 2010-е
Торцовые дороги из деревянных шашек. 1930-е Торцовые дороги
Автомобильные и железнодорожные мосты в Коми Мосты в Коми
Перевозки различных грузов автомобильным транспортом Автомобильные перевозки тарных грузов
Авиаперевозки Авиаперевозки
Топографические карты Коми Топографические карты Коми
NASA - взгляд из космоса NASA - взгляд c космоса
Семь чудес Коми Семь чудес Коми
Русь 13 век Русь 13 век

Интерактивная карта

Сыктывдинский район Сыктывдинский район
О монете О монете
Партнеры сайта tomovl.ru Избранные ссылки
Добавить в избранное
Сделать дом. страничкой
Обратная связь:
mailto: tomovl@mail.ru
Translate.Ru PROMT©
Автомобильные  дороги  и  перевозки  грузов  в  Коми  в 1960-е. МАЗ-200.

Дороги Коми в начале 1960-х

  • Какова была протяженность дорог в нашей республике на начало 1960 г.?
    Дорог республиканского значения имелось 1517,5 км. К ним относились: Сыктывкар — Мураши (356 км), Сыктывкар — Вогваздино — Межог (149 км), Вогваздино—Ухта (259,1км), Сыктывкар—Троицко-Печорск (417км), Айкино—Кослан (166км), Визинга — Монастырская (185км). По типам дорог они характеризовались: черное шоссе — 25,3 км, белое шоссе (щебеночные и шлаковые) —47,1, мостовые—4,5, гравийные—211,5 грунтовые, улучшенные гравием, щебнем — 501,8, профилированные — 284,2 естественные — 414,4, прочие — 28,7 км.

    Дорог республиканского значения имелось 435 км. К ним относились: Корткерос — Лопыдино (97 км), Сторожевск — Нившера (102 км), Ижма—Ираель (93км), Усть-Кулом—Усть-Нем — Пожег (143 км). По типам: грунтовые улучшенные гравием, щебнем — 107,5 км, профилированные — 98,5, естественные — 223,7, прочие — 5,3 км; местного значения —5145,5км, в т. ч. грунтовые улучшенные—996, профилированные—362,2, естественные—3391,6, прочие — 95,5 км.

    На дорогах республиканского значения имелось 2157 мостов (10220 п. м), более 180 труб, 16 паромных переправ, в т. ч. 6 механизированных.

    Самой важной стройкой в начале 60-х годов являлась новая межрайонная автомобильная дорога Сыктывкар — Визинга, осуществляемая за счет целевых отчислений от доходов по эксплуатации автомобильного транспорта и участия колхозов, совхозов, предприятий и организаций в строительстве и ремонте автомобильных дорог.

    Большой победой стала сдача в эксплуатацию железобетонного совмещенного моста через р. Вычегда в районе с. Слудки. Трудно переоценить значение такого события. До сооружения этого моста на паромной переправе переправлялся весь автотранспорт, что приводило к большим простоям.

    В декабре 1964 г. был принят в эксплуатацию участок дороги Объячево — Ношуль (21 км) с гравийным покрытием.

Дороги Коми в конце 1960-х

  • На сессии Верховного Совета Коми (1965) отмечалось, что автомобильный транспорт является одним из основных в республике, а для ряда сельских районов — единственным. Из общего количества 67 млн. т грузов, перевезенных в республике в 1964 г., на автомобильный транспорт приходилось 37 млн. т грузов (на 7 млн. т больше, чем на железнодорожный и водный транспорт вместе взятые), а пассажиров перевезли автомобильным транспортом в 25 раз больше, чем всеми другими.

    В 1966 из дорог областного значения был построен участок Визинга — Монастыря (19,5 км). За счет снижения себестоимости работ сэкономили 19 тыс. руб., которые направили на перестройку ветхих деревянных мостов. Ввели также 43,8 км дорог: Гагшор — Койгородок (19,5 км), Ачим — Кылтово (12,8 км), Печора — Белый-Ю (3,5 км), Ракпас — Шошка (3 км). В том же году началось строительство дороги Летка — Мураши.

    Сыктывкар-Эжва — первый отстроенный участок с асфальтобетонным поктытием автодороги Сыктывкар-Княжпогост, 1966 год. Вдали видны дымящиеся трубы недавно запущенного Сыктывкарского ЛПК в Эжве
    Первый построенный участок автодороги Сыктывкар-Княжпогост с асфальтобетонным поктытием. 1966 год.
    Карта Google. Автотрасса Р-25 Сыктывкар-Ухта, участок дороги Сыктывкар-Эжва

    Просмотреть увеличенную карту

    В 1967 г. четыре района (Сыктывдинский, Сысольский, Княжпогостский и Корткеросский) уже имели связь с Сыктывкаром. Их соединяли дороги с твердым покрытием. Тогда же началось строительство моста (347 п. м) через р. Сысола на дороге Сыктывкар — Троицко-Печорск.

    В 1968 г. началась прокладка автотрассы Визинга—Объячево. Это был важнейший участок главного тракта республики Сыктывкар — Мураши.

    В шестидесятые годы больше стали обращать внимания на качество строительства дорог. Вследствие применения некачественных строительных материалов построенные в сороковые-пятидесятые годы дороги не выдерживали нагрузок и преждевременно разрушались. В сентябре 1966 г. было запрещено строительство автомобильных дорог с черным гравийным покрытием.

    Вывозка деловой древесины по лежневой дороге на МАЗ-501 (Ухтинский леспромхоз, 1960-е гг.)
    Вывозка леса по лежневой дороге на лесовозе МАЗ-501 (Ухтинский леспромхоз, Коми, 1960-е гг.)

МАЗ-200 (справка)

  • МАЗ-200 — грузовой автомобиль производства Минского автомобильного завода выпускался с 1951 г. по 1966 г. Отличительные черты: своеобразная решетка радиатора и эмблема «зубр». Двигатель (ЯАЗ-204А, дизельный, 2-тактный, 4-цилиндровый, однорядный) был достаточно компактным, но очень тяжелым, его масса (без сцепления и коробки передач) составляла 800 кг.
    Кабина МАЗа изготавливалась на деревянном каркасе с деревянной обшивкой, поверх неё — листами из жести окрашенной обычно в защитный цвет.
    На базе МАЗ-200 были разработаны полноприводные грузовик-лесовоз МАЗ-501 и армейский грузовик МАЗ-502 (первый двухосный полноприводный автомобиль военного назначения), а также автосамосвал МАЗ-205.
    Автомобиль-вездеход МАЗ-501 с колесной формулой 4x4 широко применялся на лесоразработках в Республике Коми, а также в Сибири и на Дальнем Востоке.


Литература
  • Историко-культурный атлас Республики Коми. – М: Дрофа; Д и К, 1997.
  • Республика Коми. Энциклопедия в 3-х томах. Сыктывкар, 1997, 1999, 2000.
  • Населенные пункты РК. Историко-демографический справочник. Сыктывкар, 2000.
  • Дороги Республики Коми. Сыктывкар, 1997.
nasa карты дороги история природа чудес
о монете каталог ценник валюты

^ ВВЕРХ ^


  Copyright © 2004-2014, Леонид Томов
Rambler's Top100 mailto: tomovl@mail.ru